Услуги

 

Управление и реструктуризация действующих бизнесов

Бывают случаи, когда компании оказываются в неустойчивом финансовом положении, причины которого могут быть самыми разными: изменение рыночной ситуации, смена собственников, уход ключевых сотрудников, неэффективная система управления, неправильная структура финансирования, чрезмерно быстрое развитие и т.п. В таких случаях Финематика готова предложить услуги по управлению и реструктуризации бизнеса.

Подход Финематики прост – ориентация на повышение стоимости бизнеса и профессиональное разрешение проблемных ситуаций. Это позволяет нам четко сосредоточиться на конечной цели и достичь результата максимально быстро. Основа работы Финематики в таких проектах – мобильная команда менеджеров, работающих внутри компании и использующих все внутренние и внешние резервы для максимально быстрого выведения компании из кризиса.

Работа по управлению с целью повышения стоимости компании, выхода из кризисной ситуации, усовершенствования системы управления бизнеса клиента строится следующим образом:

Предварительный этап
  • Проведение Due Diligence – диагностики бизнеса по всем ключевым направлениям:
            - структура управления и структура собственности
            - бизнес-процессы
            - структура активов, документарное оформление
            - бухгалтерский, налоговый и управленческий учет, система бюджетирования
            - стратегия развития бизнеса и методы продвижения товаров и услуг
            - отношения с клиентами и поставщиками
            - используемые технологии
            - лицензирование деятельности и сертификаты
            - персонал группы и т.д.
  • Моделирование бизнеса - построение финансовой модели, отражающей все бизнес-процессы и позволяющей оценивать эффективность бизнеса, финансовые последствия принятия тех или иных управленческих решений, а также планирование деятельности компании на несколько лет вперед
  • Подготовка и согласование с владельцем бизнеса плана работ по финансовому оздоровлению и повышению капитализации бизнеса
Основной этап
Работа делится на блоки, в рамках которых, как правило, реализуются следующие мероприятия:

Блок “Организация и безопасность бизнеса”
  • Детализация и внедрение схемы оптимизации бизнес-процессов, оптимизация организационной и юридической структуры бизнеса, в рамках которой при необходимости создаются новые или реорганизуются существующие операционные компании
  • Обеспечение безопасности бизнеса: восстановление или создание учредительных документов и документации, подтверждающей совершённые ранее сделки и принятые владельцами решения
  • Разработка инструкций и правил работы каждого отдельного подразделения, выстраивание системы контроля работы бизнеса
  • Построение и ведение внутреннего документооборота: подготовка приказов, протоколов и прочих документов, ведение реестров договоров
  • Текущее юридическое сопровождение деятельности компании
Блок “Основные средства и технологии”
  • Инвентаризация основных средств, оценка активов независимым оценщиком
  • Оценка эффективности и оптимизация использования активов, принятие и реализация решений по проблемным активам
  • Разработка и реализация плана инвестиционной деятельности, анализ обоснованности модернизации/увеличения мощностей/закупок оборудования
  • Анализ используемых технологий, разработка технологических карт
Блок “Финансы и учёт”
  • Подготовка и внедрение системы управленческого учета и бюджетирования
  • Восстановление и ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, совершенствование учетной политики и отчетности компании
  • Оптимизация финансовой деятельности компании, привлечение финансирования или реструктуризация долгов
  • Финансовый контроль: ежедневный контроль движения денежных средств, выверка бюджетов
  • Разработка системы информационного обеспечения и автоматизации деятельности
Коммерческий блок
  • Постоянный анализ рынков закупок и сбыта, конкурентных цен на продукцию и сырьё
  • Построение и внедрение системы контроля реализации планов закупок и продаж
  • Проведение встреч с основными поставщиками и покупателями, поиск новых клиентов
  • Организация и координация проведения рекламной компании, оптимизация сайта
  • Анализ коммерческой привлекательности продукции, разработка новых продуктов, поиск неохваченных рынков сбыта
  • Разработка и реализация стратегии продвижения продукции/услуг компании
Блок “Кадры”
  • Оценка кадрового потенциала, персональные собеседования с сотрудниками
  • Налаживание отношений с коллективом: проведение совещаний, встреч, разъяснительных работ
  • Настройка кадрового делопроизводства
  • Организация системы внутреннего обучения и постоянного повышения квалификации
  • Поиск и привлечение новых специалистов
  • Постепенное формирование эффективной управленческой команды
Примеры реализованных проектов в сфере управления и реструктуризации:
  • Участие в управлении проектом создания сети технических центров по ремонту и обслуживанию автомобилей, объединённых единым брендом. Подробнее
  • Сопровождение сделки по продаже миноритарного пакета акций одного из крупнейших операторов широкополосного доступа на рынке Москвы и области с абонентской базой свыше 70'000 абонентов. Реализация сделки потребовала от Финематики стать на период процедуры продажи управляющей компанией компании-продавца. Подробнее
  • Создание растениеводческого комплекса «СПК им. Максима Горького» на базе нескольких совхозов в Тульской области с потенциалом роста в течение 5 лет до 50 000 га земли и выращиванием 300 000 т картофеля ежегодно, объем предполагаемых инвестиций – более 1'800'000'000 рублей. Подробнее
  • Развитие и комплексное управление научно-проектным архитектурным институтом ЦНИИЭП им. Мезенцева (штат – 80 человек, годовой оборот – до 100'000'000 рублей). Подробнее